Наши издания

Инструменты маркетинга в техническом университете.

В. М. Кутузов, О. Ю. Белаш, А. В. Муравьев, Н. Г. Рыжов, М. Ю. Шес­топалов.

Монография является обобщением опыта работы коллектива Центра маркетинга Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» (СПбГЭТУ), описывающая систематизированное представление задач и направлений маркетинговой деятельности в техническом университете с целью формирования способности университета к эффективному развитию в условиях рынка.

Рассмотрены структура маркетинговой среды и комплекс маркетинга товаров и услуг технического вуза. Приведено описание процесса маркетинга и его подпроцессов с перечнем показателей их результативности как часть системы менеджмента качества технического университета.

Подробно рассмотрены вопросы организации и проведения различных видов маркетинговых исследований. Особое внимание уделено планированию маркетинговых исследований и формированию методик их проведения на основе выделенных целей и задач. Приведены примеры методик таких исследований, большинство из которых апробировано Центром маркетинга СПбГЭТУ.

Представлены методические разработки по созданию и организации деятельности маркетингового подразделения в техническом университете.

Предназначена для руководителей и специалистов технических вузов, организующих маркетинговую деятельность и решающих задачи повышения конкурентоспособности продукции и услуг в условиях рыночной экономики.

Санкт-Петербург 2012 г.

ISBN 978-5-7629-1230-3

УДК 378 + 339.13

ББК Ч 481 + У 010.63